Эта поездка с самого начала обещала стать интересной. Оплатив путевку за три недели до вылета нас едва едва успели впихнуть на вечерний из двух чартеров. В этом не было бы ничего дурного если бы наш обратный рейс не вылетал с первыми лучами солнцами. В итоге, один день мы уже теряли.
В турфирме под названием GTI-TRAVEL мне объяснили, что к моменту нашей оплаты все места на утренний рейс "туда" были уже выкуплены. И это тоже могло быть правдой, но дело в том, что когда мы оплачивали тур вся чартерная программа у туроператора была расписана с East Line (с одним рейсом в день), а мы летели Татарскими авиалиниями.
Девушка в агентстве оказалась очень несчастной и обиженной на всех туристов за их возможность отдохнуть и посоветовала мне расслабится, и перестать выяснять отношения.
Итак, заряд был получен.
В салоне тушки Татарских авиалиний висит торжественная табличка: Компания 2002 года.
Вот она, думаю, поперла фишка. Все, определенно, к лучшему. Просто так таким званием не будут награждать. Все должно быть по-взрослому. Увы, по-взрослому, не получилось.
Все деньги авиакомпании ушли на обеспечение безопасности и своевременности вылета. На нормальное питание не осталось. Самолетный паек в своем отвратительнейшем проявлении практически у всех пассажиров остался почти не тронутым. Напитки даже за свои нельзя было купить. Боялись пьяных туристов ?
Ну, ладно. Приземлились, паспортный контроль, багаж, усталые лица встречающих, микроавтобус. Скорей бы в отель.
Мы выбрали Riva Diva, ультра все включено. Отель новый, открылся в середине апреля. До этого была исключительно положительная практика езды в только что открывшиеся места. В прошлом году ездили в Green Palace, несколько лет назад Merit Limra (Limra Limak). Все новое, незаюзанное, богатое питание, приветливый персонал, интересная развлекательная программа. Зелени не много, но, да бог с ним.
К Riva Diva мы подъезжали уже поздно, но даже в кромешной темноте я видел как бледнеет лицо моей жены. Вокруг кипела стройка. Обустроенная территория начиналась лишь за несколько метров до КПП.
Холл гостиницы немного успокоил, в некоторых местах даже отдавало пятью звездами. Но дальше начались настоящие испытания.
В описании была заявлена площадь стандартного номера 26 квадратных метров. Однако никто не уточнил, что это тоже ультра все включено: сама комната + сан.зона + коридор + балкон. Мы ездили с ребенком так, что в комнате ходили боком.
В номере, всего через три недели после открытия, уже полно доделок, переделок, замазок и т.п. Короче, его уже надо ремонтировать. В гостинице тоже в некоторых местах накладывали последние штрихи. Но пусть это не внушает надежду будущим посетителям, что к их приезду все будет чики пуки. Отель построен с таким качеством, что ремонтные работы тут будут идти постоянно. Классификация строителей этому также способствует. Видели бы вы их лица.
Хорошо, что наши окна выходили к бассейну. Другим повезло меньше. Пыльные, пустынные пейзажи, железобетонные скелеты, строительная техника, дребезжание асфальтоукладчика. Все русские туристы, с которыми мы общались (а таких было не мало) были как минимум недовольны отелем. Большая часть просто негодовала. Ну, ладно, обо всем по порядку.
Скрипка - удивительный инструмент. Она из любой музыки сделает похоронный марш. Так вот, нас хоронили каждое утро. Нужно обладать тонким чувством идиотизма, чтобы сопровождать утреннюю трапезу подобным музыкальным рядом.
Вообще, трапеза это отдельная тема. Скуднейшего шведского стола я не встречал нигде. И это в гостинице пять звезд. Когда я уже думал все, дно достигнуто, ниже некуда - повара брали и эту планку. Бледность выбора соседствовала с огромными очередями за тем, что хоть как-то выглядело съедобным. То, что не было съедено на обед, не стесняясь, выставляли на ужин. Под занавес нашего пребывания я едва не мычал от количества съеденной зелени на обед. Яичницы на завтрак я наелся на всю жизнь вперед. Больше есть просто было нечего.
Другая примечательная деталь. Несмотря на то, что обозначенное время обеда с 12.30 до 14.30, ровно в 13.30, и при наличии достаточного количества обедающих в залах, повара начинали уносить блюда со шведского стола. Особенно это было заметно в детской секции. Так, что у вашего чада есть выбор: либо дневной сон либо обед. К слову мы никогда не кормили нашего ребенка из детского буфета ибо ежедневно выбор просто убивал своим несъедобным постоянством: полукрахмальные макароны с лопающимися от объема модифицированных добавок сосисками или промасленный насквозь картофель фри с обугленными кусками пережаренных котлет. Для каких монстров они это готовят я не представляю.
И еще. Вся еда у них жариться на одном большом протвине. Причем почти одновременно: яичница, оладьи, шашлык, индейка, котлеты. Без чистки и смены масла. Я не понимаю как они не боятся делать это на наших глазах. Это даже не отвратительно. Это страшно.
Еще сложилось впечатление, что Турция страна северная и фрукты здесь большая редкость. За исключением подгнивших яблок, зеленой алычи и плодов для кормушки скота выбрать было не из чего. Вино даже пойлом не назовешь; бодяга бодягой. И разливали его подобающе - из бидонов.
Обслуживание в ресторанах никакое. Напитки приходилось добывать самим. Официанты говорят только на турецком, да и то с трудом.
Сервис в гостинице тоже вещь в себе. Кондиционер ремонтировали два дня. Процедура выглядела примерно так. Приходит техник - якобы техник. Единственное, что выдавало в нем оного была отвертка в руке. В глазах же ни намека на какое-либо образование или знание дела. Приходит, включает кондиционер и, удовлетворенный своими познаниями, бубнит типа "че надо-то, работает же". Я ему говорю " Чудо, я знаю, как это включать. Проблема в том, что холодного воздуха нет". Вообще, это в пересказе выглядит, будто мы идеально понимали друг друга. На самом деле, наше общение напоминало разговор неандертальцев. Ладно, ушел. Пришел второй. Тот же алгоритм. Вызываю главного смены. Тот, слава богу, хоть чуть-чуть мямлил по-английски. Выслушал мою проблему, проверил - да, нет холодного воздуха. Покачал головой, обещал исправить и ушел. Час нет, два нет. Терпение кончилось, иду на ресепшн, воспроизвожу предысторию и получаю изумительный по своей простоте ответ: "мужчина, не дергайтесь. Кондиционеры к нас работают с 17.00 до 7.00". Эмоции опускаю (главный смены, конечно, этого не знал). Возвращаюсь с пляжа в шесть, в комнате сауна. Выясняется, что кондиционеры, на самом деле, включают с 21.00 до 7.00. Что делать в самую жару ? Без комментариев.
При таком положении вещей, когда никто ничего не знает, неудивительно, что имеют место очень милые казусы. Пару раз к нам в номер настойчиво рвались техники с неудержимым желанием исправить сломавшийся телевизор. Я им вежливо говорил, что их никто не звал, что у нас все в порядке с телеком и слава богу хоть что-то работает. Они пожимали плечами и начинали стучаться в соседние номера. Через день ситуация повторилась. Еще через день прихожу в номер и вижу мастеров оперирующих наш телек. Я в шоке. Начинаю орать какого черта вы приперлись. Они мне на ломанном турецком знаками объясняют: устанавливаем платные каналы. Втроем. Едва сдерживаясь, позволяю им закончить и убраться, а вечером врубаю аппарат и тот начинает глючить. Теперь и у нас не работал телек. Не зря в первые дни ребята приходили, знали, видимо, что вот вот свершиться.
Еще прикол. В нашем номере дверь на балкон не имела внутренней защелки, только замок для ключа. Номер на первом этаже, мимо снуют потные рабочие, мы, понятное дело, обеспокоены безопасностью ибо дверь на балкон одинаково хорошо открывается как изнутри так и снаружи. Убедить на ресепшн, что у нас на двери нет защелки никого не удается. Все в один голос твердят: смотрите лучше, должна быть. В итоге, снова беру в охапку старшего смены и тыкаю его @#$%м в балконную дверь. "Действительно, нет" - заключает он и обещает что-нибудь придумать. Через пятнадцать минут приходит хозяин ключей, закрывает балконную дверь на ключ и, со словами "now, ok", собирается уходить. Я его торможу, говорю "какой ok ? Ключ-то отдай". Он мотает головой. О чем думают эти люди ? Они вообще думают. Снова к менеджеру. Делают дубликат, но строго настрого наказывают сдать его при выписке. Блин, так хотелось взять его домой.
Складывалось впечатление, что в этом отеле практикуются все, от поваров до главного менеджера. Что-то типа центра обкатки кадров.
Апофеозом стал однажды просмотр вечерней шоу программы под сочнейший запах фекалий. Riva Diva единственный, в моей практике, пятизвездочный отель в Турции, в котором нет амфитеатра для вечерних шоу. Куцая сцена, серые, хлюпкие декорации, столики расставленные вокруг. Видно плохо, что, в общем, небольшая беда т.к. смотреть на их ДК-образные шоу удовольствие сомнительное. Особливо на трезвую голову. Бары, вроде бы, ничего, но ни в коем случае не берите коктейли с соком. В качестве сока выступает омерзительнейшая версия быстрорастворимого Yuppie. Это придает знакомым коктейлям новый, бодрящий вкус. Вы вряд ли захотите попробовать их снова.
Так вот, их шоу арена находиться рядом с отходным местом и, то ли ветер так дул неудачно, то ли вздумали они проводить очистные работы в десять вечера, но только резкий аромат параши не смогла заглушить даже изрядная доза слезоточиво-вонючего сигаретного дыма, которым смердел соседний столик.
Было весело. Особенно, когда мы в очередной раз услышали истеричный вопль аниматора: " are you ready? It's show time". Это была, пожалуй, самая яркая фенька во всех программах. Надеюсь, что они искренне ст@#$%ись над реальной оценкой своей работы. Хотя, скорей всего, нет, ибо на анимационную группу нельзя было смотреть без боли. Лишенную всяческой человеческой привлекательности мужскую половину турок хоть как-то разбавлял женский состав из России. Но даже это не избавляло от ощущения всеобщей зомбированности коллектива. Абсолютно мертвая команда, уставшая и исчерпавшая весь свой потенциал фактически еще до начала сезона.
Вообще, в Riva Diva экономят на всем. К еде, напиткам, кондиционерам, анимации и персоналу добавляем свежевыжатые соки и освещение. В первые дни в витамин-баре можно еще было насладиться живительной силой грейпфрута, моркови, апельсина и яблок. Совсем не плохо. Потом, правда, грейпфрут и морковь заменили вежливым и хорошо выученным словом "завтра", а апельсиновый из свежевыжатого превратился в свежеразведенный концентрат. Мерзость. Брррр.
Освещен отель очень скупо. Но если отсутствие внешней иллюминации жить не мешало, то внутри доходило до смешного.
Наш номер находился в самом конце длинного коридора, единственным способом освещения которого являются настенные светильники. Вечером они, слава богу, горели исправно, а вот днем... во всем крыле было темно как в подвале. Если бы не полоски света из под дверей боковых номеров, можно было бы и лоб расшибить. Тем не менее, карту-ключ мы все равно тыкали на ощупь минут по десять.
Загорали мы на пляже под звук канонады; забивали сваи для пирса. Это иногда давало нам возможность отказаться от купания в море т.к. вся прибрежная полоса была загажена отходами рабочей деятельности: масляными пятнами, кусками бумаги, дерева, окурками, прочим мусором.
С пляжными полотенцами тоже нужно быть осторожными. Нередко их выдавали влажными, а иногда и вовсе грязными. Складывалось впечатление, что их вообще не стирали, а просто складывали и выдавали снова.
В конце, от массы скопившегося негатива уже любая "мелочь" вызывала раздражение: то после уборки номера количество полотенец сокращается в два раза, то на детском, вечернем киносеансе, при наличии в зале только русских и немцев ставят мультик на турецком, то в баре стопку текилы наливают в липкий стакан из под Бейлиса.
Вообще, Riva Diva полон сюрпризов. Мы с ужасом ждали каждого следующего дня. В добавок ко всем злам, мы были покусаны какой-то мошкарой. Оказалось отель был построен на болотистой местности и рядом все еще течет река вонючка. Укусы пошли волдырями, а в отеле просто разводили руками.
В моем багаже есть куда более положительный опыт отдыха на Анталийском побережье, именно поэтому контраст был так очевиден. Можно прожить в счастливом браке десять лет, но для развода достаточно одной измены. Если вы хотите навсегда разлюбить Турцию, езжайте в Riva Diva через GTI-TRAVEL.
|