Итак, 10 дней в этой клоаке в конце июля-начале августа
Об отеле. В принципе – нормальный отель. НЕ пять звезд, конечно, но добрые четыре. Чего ему не хватает на пять звезд? Во-первых, достаточно маленькие номера. Во-вторых, не лучшее обслуживание и уборка (чаевые оставляли). В третьих, проблемы с лифтами – их мало, они – медленные и часто застревают. Наконец, не всегда были чистые скатерти, посуда хоть и чистая, но чуть побитая.
Питание – вполне себе сносное. Правда, рассчитанное на турецкие желудки – не на наши. Да, у нас были проблемы с желудками, но знали на что шли. Выбор блюд вполне достаточен – два-три мясных за обедом и ужином плюс гриль на ужин. Завтрак скудноватый – с малопонятной колбасой местного производства. Но сносно. Знали на что шли.
Бар работал нормально, все напитки были в наличии. Из крепкого спиртного пил только джин – явно разбавленный. Соки – разбавленное «Юпи». Но опять же – знали на что шли.
Анимация – в целом ничего. Все было бы хорошо, если бы не урод по имени Мустафа, который является шефом аниматоров. Он, к примеру, запросто мог выгнать человека с волейбольной площадки – ибо самому хочется. А еще там вечно присутствовала дражайшая супруга его – Оксана, которая, судя по выражению лица, еще год назад работала в колхозе «Светлый путь куда-нибудь» дояркой. Но пальцы у нее – не меньше чем у гида Артема (см. ниже). У Оксаны есть ребенок возрастом около года, который вечно бегал по сцене и по зеленой зоне около нее, куда вход запрещен. Но Оксане можно – мы же крутые, из сельпо – да в Аланию!
Аниматоры-турки неплохо разговаривают по-русски. Есть две русские девченки – Настя и Таня. С последней мы редко сталкивалисьL, а Настя – просто супер. Сидела с ребенком нашим и в мини-клубе, и просто игралась. Хотя я им не завидую – работают за мизерную зарплату ($300 в месяц), да и ту урод Мустафа не платит – только штрафовать умеет.
На пляже всегда есть места, достаточно шезлонгов. Если бы еще некоторые туристы (из России) не брали бы себе по 2-3 зонтика – 1 сверху, еще пару – по бокам – вообще замечательно было бы. Но это дело быстро прикрыли. Так что отель своих денег в принципе стоит.
Но главная клоака – Анекс-тур. Такого скотского туроператора я не видел давно. По порядку.
1. Написать, что там песчаный пляж может либо слепой, либо тупой, либо АнексJ. Ответы представителей этой клоаки в Турции просто поражали воображение. Версий много: тут за неделю до вашего приезда был шторм и нанесло камней, по сравнению с Кемером здесь мало камней, потому он и песчаный; да что они там пишут в Москве!; на самом пляже песок, а вход в море – галечный, но это же не пляж!
2. Встреча в аэропорту. Идем к стойке Анекса и сетуем на большую очередь. В ответ слышим тираду какой-то хохлушки (не украинки, а именно хохлушки) в форме Анекса, которая говорит – а вот у вас в Москве очереди больше, никто ничего не делает итд…
3. Садимся в автобус. Трансферный гид Лариса начинает вешать лапшу на уши (с курсом местной валюты ошиблась на 100 000 лир за доллар), мешать людям отдыхать своими нелепыми и не всегда правдивыми рассказами.
4. Клоака Анекс держит в отеле трех гидов с 10 до 20 часов. Трех. Вполне достаточно одного. Ибо один – Артем – предназначен похоже только для общения с т.н. «Новыми русскими» -- пальцы гнет похлеще чем бандиты начала 90-х. И врет, врет, врет (директора нет, администратора нет, я тут главный, ты что, не понял что ли – я твой отельный гид). Девушка Наташа, судя по акценту, с Украины, только бегает по окрестным магазинам и хохочет. Третья – более менее серьезная – Светлана – хоть как-то но работает.
Помощи от гидов ждать нельзя. Одна уверяет, что казель на Аланию идет больше часа и останавливается только наверху, хотя на самом деле 40 минут и останавливается внизу (кто был там – поймет о чем речь). Другого когда попросили, чтобы вечером ресторан давал ребенку стакан молока, рассказал, что молоко есть в магазине при отеле (в реальности – нет!), а единственная его помощь заключалась в том, что он подсказал, как молоко будет по-турецки.
5. Наконец ситуация, в которой Анекс просто не помог. В предпоследний вечер в 21.15 в отеле пропал свет (почти на 4 часа). При этом у нас испортилось все в холодильнике (молоко и йогурты для ребенка пришлось покупать отдельно). Наутро просили помощи у гида Светланы, но она только и могла сказать – пишите претензию, мы тут не причем. Ну да, не причем, но помочь в разговоре с отелем-то можно? «Помогал» какой-то «и.о. гида» -- брат Артема. Вроде бы вежливый. Обещал компенсировать йогурты и молоко. К вечеру принесли две лоханки – как для свиней – местного йогурта и непонятной белой жижы. Как моя Ольга удержалась, чтобы не вылить это в лицо тем, кто приносил и этому «и.о. гида» -- непонятно. Потому что просили нормальный йогурт (Данон), что покупался в магазине рядом и нормальное молоко в пакете.
6. Единственное светлое пятно – гид Анна на обратном выезде. Настолько хорошо отработала, все рассказала, чего нам не рассказали до, что аж возник вопрос – Аня, а что вы делаете в этой клоаке? Идите, продавайте туры – у вас это так хорошо получается.
По итогам всего была написана претензия с просьбой компенсировать материальный и моральный ущерб – его сумму должны были определить на переговорах, но вряд ли я бы стал просить много, так $100-200. Анекс согласился только на материальный (порядка $5) и то, даже не деньгами, а в счет следующей поездки. И как их после этого назвать? Остается только гнобить эту клоаку где только возможно, чтобы люди держались от них подальше.
|