Турецкая рулетка или отпуск с риском для жизни.
(Двое умерших и сотня заболевших на отдыхе)
Об этом отпуске мы мечтали целый год. И вот, наконец мы на турецком побережье в Алании. Нам был обещан клубный отель HV-класса «Green Fugla Beach», который по словам тур-оператора « приравнен к 4 звездам», работает по системе «все включено», имеет массу аттракционов для детей, богатую детскую анимацию. В действительности все оказалось совершенно не так и гораздо печальнее, чем можно предположить.
Во-первых, этот отель оказался вовсе не 4-х-звездочнем. В первый же день мы столкнулись с тем, что в нашем номере не оказалось полотенец. Сначала я звонил по телефону и просил принести их. Мне обещали принести через 1 минуту, через 5 минут и т.д. После 2-х кратного посещения администрации, скандала и через 4 часа ожидания на нас троих принесли 2 комплекта полотенец. При этом объяснили, что полотенец в отеле мало, их отдают стирать в прачечную из-за чего и проблемы. Мое замечание о том, что отелю следовало бы купить больше полотенец и не делать свои проблемы нашими, повисло в воздухе…Из обещанных аттракционов была лишь одна горка в бассейне, работавшая 2-3 часа в день. Детские качели, песочница и горка располагались под палящим солнцем и никакой детской анимации днем не было. Правда вечером аниматоры танцевали с детьми, за что им спасибо.
Во-вторых, тур-оператор обещал нам песчаный берег. И действительно, берег был песчаный. До линии прибоя. В метре от нее весь берег оказался усеян жуткими камнями, напоминающими обломки бетона. Прохромав пару раз в море и обратно, мы поняли, что нам с ребенком лучше плавать в бассейне. С бассейном все было тоже не просто. Лежаков было значительно меньше, чем людей. Их занимали с 6 утра, а в течении дня вели бои за зонтики от солнца. Вставать в 6 утра было совсем не сложно, т.к. именно в это время приезжала машина за мусором и жутко скрежетала, шумела и выла минут по 40.
В третьих мы были крайне удивлены скудостью местной кухни. На завтрак – хлеб, масло, яйцо, сыр, припаршивая колбаса, явно не из мяса. В обед и ужин- одно и тоже- или индейка, или рыба. Для видимого разнообразия на столах стояли блюда из мелко нарезанных индейки и рыбы, обильно сдобренных овощами и перцем. Наше подозрение о том, что они изготовлены из остатков вчерашней пищи, позднее подтвердились, как это ни печально. В 4-х звездных отелях Турции мы привыкли к выбору из 4-5 мясных блюд и такой безальтернативный выбор индейка-рыба нас удручал. Экономия на туристах в этом отеле была поставлена профессионально. Бесплатное пиво представляло собой сильно разбавленное, практически безалкогольное, пиво, насыщенное углекислым газом. Сначала разница не чувствуется, но после пары стаканов ощущаешь, что организм распирается газом, но остается абсолютно трезвым. О качестве турецких алкогольных напитков я невысокого мнения, но все же такого паршивого пива нигде в Турции я не пил.
В-четвертых, - персонал. Все горничные и технические службы начинали работать, почему-то, или рано утром, или во время послеобеденного сна. При этом они громко перекликались между номерами, хохотали, хлопали дверями, словно были одни.
Однако, хотя все это и отравляло наш отдых, но не заслуживало бы всеобщего внимания, поскольку выглядит совершенно незначительным на фоне основного трагического события - реального и осознаваемого отравления туристов, спровоцированного руководством отеля. Следует сразу пояснить, что за время нашего двухнедельного пребывания в отеле пищевое отравление получили более 100 человек. При этом две беременные немки, одна на 2-ом, а другая на 8-ом месяце, в результате отравления потеряли детей! Они не были в числе первых отравившихся, руководство отеля вполне могло нормализовать работу кухни, но это снизило бы их экономию на туристах. Удалось выяснить, что подобные отравления происходили и до нашего приезда, были скандалы, которые ничего не изменили. Думаю, что и после нашего отъезда мало что изменилось. Не удивительно, что так произошло. Я сам наблюдал в зале процесс приготовления салатов из помидоров. Для такого салата использовались видимо самые дешевые и самые гнилые помидоры с рынка. Прямо в зале, повар, не стесняясь нас, отрезал гнилые места у помидоров, а остатки резал в салат. Днем в салатницу добавлялась новая порция, вечером так же. Итого, на жаре полугнилой салат стоял 8-10 часов, успевал забродить и валил с ног туристов. Нам повезло- кислый привкус салата мы распробовали в первые же дни и отказались от него. Пришлось отказаться и от тортов, так же прокисавших на жаре. Бедные немки не ожидали такого отношения, не проявили бдительности. Однако, воспитанные на соблюдении прав человека, немцы, австрийцы и шведы вызвали своих представителей посольств и добились, что бы была взята проба пищи, воды и т.д. Администрация отеля мгновенно разнообразило меню, вымыла хлоркой номера, и хлорировала воду в бассейне. Последнее оказалось далеко не лишним, поскольку почти все дети заболевали стоматитом, отитом, и ОРЗ. Недавно я получил письмо от шведов, отдыхавших в одно время с нами. Они сообщили, что, хотя взятые анализы показали пищевую непригодность проб пищи и даже присутствие салемонелеза, их нельзя считать официальными, а значит нельзя и предъявить какие-либо претензии к руководству отеля.
Здесь я хотел бы отдельного внимания! В отеле был свой врач – Мурат. Его фамилию назвать мне отказались. Этот врач арендовал кабинет в отеле и брал с туристов немалые деньги за лечение. Страховой полис на его услуги не распространялся, т.е. эти деньги страховой фирмой не возвращались. Естественно, туристы обращались за лечением в скорую помощь, услуги которой подпадают под действие полиса. Чтобы присечь это, «доктор» Мурат запретил охране впускать других докторов в отель, считая, видимо, что им арендован не только кабинет, но и все туристы. В результате родители вынуждены были нести больных детей с высокой температурой по жаре к машине скорой помощи. Призывы к совести, напоминания о клятве Гиппократа, правах человека и т.д. не изменили его убежденности в своей правоте. Процесс отравления сотни отдыхающих должен был бы заставить любого доктора начать какие-либо действия по нормализации ситуации. Такого невнимания, черствости и корысти не должно быть у доктора. Такой человек как «доктор Мурат» не должен лечить людей и называться врачем. Смерть двоих не родившихся младенцев на его совести.
Обратившись в страховую компанию с вопросом, собирается ли она как-то привлекать к ответственности руководство отеля, я услышал, что, хотя компания и несет расходы по страховым случаям, но претензий к отелю предъявлять не станет, т.к. это бесполезно, поскольку « у них там все куплено и закрывать отель в разгар сезона никто не станет». Такое отношение страховщиков заставляет предположить их заинтересованность в сохранении такой ситуации.
После возвращения в Москву, я связался с несколькими нашими знакомыми, отдыхавшими в злополучном отеле «Грин Фугла Бич». У всех них после отравления в Турции возникли достаточно серьезные проблемы со здоровьем. К сожалению, у нас нет никакой возможности наказать руководство этого отеля, кроме оповещения всех их потенциальных клиентов о реальном положении дел в отеле « Грин Фугла Бич» и создании ему антирекламы.
Уважаемые господа! Каким бы заманчивым не показалось Вам предложение отдохнуть в турецком отеле «Грин Фугла Бич», не соглашайтесь останавливаться там, помня о двух погибших детях и сотне людей, пострадавших по вине руководства этого отеля.
Клаб Грин Фугла Бич (Club Green Fugla Beach) HV1 Аланья
Страница отеля
|