Пишу этот отзыв со смешанными чувствами. Я отдыхаю в этом отеле уже много лет, и до последней поездки в Kiris World в сентябре этого года был убежден в том, что это лучший отель если не в Турции, то, по крайней мере, в районе Кемера. Огромнейшая территория, утопающая в зелени (а какие ароматы стоят весной, когда все это цветет!), три пляжа, красивые белоснежные корпуса, напоминающие издалека морские лайнеры, а вблизи – арабский творец, скалы, по которым карабкаются горные козы, неплохая Spa и спортзал, просторные номера с видом на море – ничего похожего в Турции я не видел.
До недавнего времени сервис тоже был неплох. Со сменой хозяина пару лет назад (из Kiris World Magic отель превратился в Joy Kiris World) дела пошли под уклон. Еда стала попроще, сервис – понеторопливее. Номера потихоньку ветшали и не ремонтировались. Но если не брюзжать и не придираться, все это можно было простить за простор, красоту территории, хорошую анимацию (особенно танцевальные шоу) и неплохие условия для активного отдыха, в том числе водный спорт.
Но в этом году - я был в шоке. Первым сюрпризом была информация о том, что в отель продано больше путевок, чем имеется номеров, некоторым туристам предлагали «скооперироваться» и временно расселиться двумя семьями в одном двухкомнатном номере с общими ванной и туалетом. На этом фоне мне даже как-то грешно жаловаться на то, что у меня ушло два дня на то, чтобы переселиться в Bellavista этажом повыше - чтобы лучше было видно море.
Потом – неработающий кондиционер в спортзале, сломанные тренажеры, отсутствие в спортзале питьевой воды и полотенец. «А? Нет? Принесут попозже». Еще через пару дней, заглянув перед ужином в сауну, мы были проинформированы о том, что полотенца в спа-центре на сегодня закончились. «А когда поднесут еще? – Завтра утром». 5 звезд? Ну-ну…
Понятно, что номера так и не увидели ремонта, а мебель осталась та же, что и пять лет назад. Хотя, по большому счету, в номерах есть все необходимое, кондиционер исправно работает, номера достаточно большие, с огромными балконами, и убираются там регулярно и качественно (особенно если оставлять чаевые).
Пропали тематические ужины в главном ресторане – раньше был Турецкий день, Итальянский день, Рыбный день, Китайский день, и т.д.; еда стала практически одна и та же ежедневно. Но никаких проблем с качеством еды (несвежая, увядшая, и т.д.) не было. Так что на фоне других отелей в Турции – не так уж и плохо. Хотя пару лет назад было лучше. Кроме того, еды стало мало, за всем выстроились очереди. Пропал свежевыжатый апельсиновый сок! Если раньше его можно было самому выдавить с помощью пресса из горы апельсинов, наваленных в ящиках на террасе, то теперь нас ждали услужливо выставленные кувшины (аж целых две штуки!) с уже выжатым соком, изрядно разбавленным водой. Один раз «сок» был даже прокисшим. Качество напитков в барах также оставляет желать лучшего. Но об этом и так пишут почти все в своих отзывах. Хотя после трех-четырех «Лонг Айлендов» в баре у бассейна все кажется не таким уж и мрачным ;)
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения стала попытка изложить свои пожелания менеджменту отеля в книге отзывов и предложений. Я добавил свои конструктивные (по крайней мере, мне так казалось ;)) пожелания на тему «как нам обустроить Kiris World» в книгу, испещренную положительными отзывами на всех языках (сами они что ли их себе пишут? Уж больно везде почерк похож). На следующий день я обнаружил, что моя страница аккуратно вырвана, а вместо нее добавились еще несколько хвалебных отзывов. Разговор с девушкой из Guest Relations:
- Я правильно понимаю, что у Вас в книгу можно только положительные отзывы писать?
- Нет, а что?
- А вот тут страничка с моими предложениями куда-то исчезла.
- Я ничего не знаю. Лично я не вырывала.
Я, как человек настойчивый, решил положить свои пожелания на бумагу еще раз. На следующий день книга отзывов вообще пропала и не появилась на своем месте до нашего отъезда.
На будущее предлагаю руководству Joy Hotels написать побольше восторженных благодарностей в книгу отзывов и заламинировать все страницы. Ни отнять – не добавить. И книгу от гостей прятать не надо будет.
Резюме: Kiris World – отличный отель. Но не с менеджментом Joy. Ребята, похоже, просто не знают, как обеспечить должное обслуживание на уровне пяти звезд. Совершенство – в мелочах. В наличии полотенец, в заполненном мини-баре, в быстром и упредительном сервисе. А в этом году, в связи с ожидаемой сменой владельцев, похоже, менеджмент вообще забил на все вопросы, связанные с качеством обслуживания. Так что критика больше относится к Joy, нежели к Kiris World. Надеюсь, что смена владельца пойдет отелю на пользу. Если это случится – я всем рекомендую Kiris World, отель сказочный. Сам с радостью туда вернусь. Если сменится менеджмент.
Итоговую оценку непросто поставить. С чем сравнивать - с другими отелями Турции или с тем, чем отель был раньше, и что и должно быть настоящим отелем 5 звезд? М-да...
Всем удачи.
|