Отель Сидера (Sidera).
Отпуск закончился, начались трудовые будни. Воспоминания немножко улеглись и сложились в одно большое впечатление, коим я и хочу поделиться,дабы успокоить и наставить , так сказать на путь истинный идущих вслед за мной . ;) - во как сказал.
Ну ладно – шутки в сторону. Памятуя о том, как жадно я искал крохи достоверной и, главное, положительной информации перед выбором отеля, решил написать отзыв. Сразу оговорюсь, все, что я написал – только мои субъективные впечатления, а человек я довольно непритязательный (возможно мне и отдых в турецкой палатке понравился бы :) ).
До описанной поездки я отдыхал в Турции 2 раза, (оба раза в отелях категории 3+* «Aydin Bey» и «Sun Heaven») поэтому сравнивать было с чем, но настоящих , шикарных и дорогих отелей, даже турецких я не видел.
Время пребывания в отеле : 08/06/2006 – 19/06/2006.
Глава 1. Отель, территория.
Сам отель мне показался довольно симпатичным. Здание снаружи и внутри вполне прилично смотрится.
Каких-то обшарпаностей я не увидел. Холл на ресепшн большой и просторный. Убираются чисто. Территория – зеленая (в Интернете – в основном, фотографии отеля в младенчестве – деревья небольшие и их немного) На настоящий момент пальм там много и они высокие, кроме того, каких -то фикусов и прочих кустов на территории полно – тень можно найти. Большая или маленькая территория – это кому как – вроде бы не маленькая, но на ней куча построек, опять же деревьев, газонов- свободной парковой зоны для прогулок вы не очень-то найдете, но маленькой ее назвать – тоже душой покривишь .
Глава 2. Номер.
Номер был стандартный, на семью- 2 кровати 2-х и 1- спальные, плюс 7 квадратных метров свободной зоны для прохода. Балкон небольшой – для двух человек – посидеть, пива попить хватит, но танец живота станцевать на нем не получится.
Телевизор – 2 канала – «ОРТ» (вещание на Украину) и «Россия».
Кондиционер – работает нормально по часам. Но в нашем случае (не было испепеляюще жарко) мы им практически не пользовались – хватало открытого балкона (комаров не было). Что будет в июле-августе не знаю.
Санузел чистый, каждый день моют. Чистят ванну, раковину, вода только идет наплывами - мыться неудобно.
Полотенца и постельное белье меняют каждый день. Рисунки из покрывал на кроватях выкладывают так же каждый день, невзирая на оставленный или отсутствие на кровати американского ру@#$%. Если кого-то смущает факт того, что тебя видно из окон напротив, огорчу, здание сооружено в виде буквы «H» , а посему, множество номеров упирается окнами друг в друга. Но нас этот факт не смущал, да и шторы есть.
ВНИМАНИЕ: при нас люди скандалили и жаловались, что им в тур. Агенстве продали стандартный номер с расселением 2 взрослых + 2 ребенка и 1взрослый + 3 ребенка. При этом в стандартный номер ставится раскладушка – спать можно , но ходить в номере негде. Понятно, что их обмануло домашнее агенство, но отель, по-моему, не должен принимать такое расселение – это некомфортно. Нормально , на мой взгляд, в стандартном номере можно жить максимум 2 взрослых + ребенок, все, что больше – это в Family Room. Отельный гид, в данных ситуациях не смог помочь, номер людям не поменяли.
ВИД из окна .
Пятьсот рублей могут спасти отца русской демократии.
- Скажите, - спросил Кислярский жалобно, - а двести рублей не могут спасти гиганта
мысли?
Вид из окна – это отдельный вопрос, причем большой.
Окна номеров выходят
а) – на море и бассейны
б) – на корт и заросли кустов, + стены соседнего отеля «Hollyday Garden» (если не ошибаюсь)
в) – на горы + дорога + не живописный пустырь
г) – на стены (впритык) и окна неполностью достроенного нового отеля справа (по-моему «Galery»).
Естественно, лучший вариант - «а» (как , собственно у меня :)) ), но рассчитывать на случайное попадание в него – сильно не стОит. В путевке указан – СТАНДАРТНЫЙ номер. Так,что если вас селят в номер с видом на стену- юридически все соблюдено от А до Я, при условии, что вы заранее не платили за Family Room или Sea View. Кстати этажей в отеле – 7, но нумерация с -1-го, то есть комната с номером 101 находится , на самом деле на 3 -ем этаже. Советую , все же, взять этаж повыше. Если вам не понравился предложенный номер, мне кажется, на ресепшн его поменяют (хотя и нервы помотают прилично), но шикарного вида на море, в этом случае, все же не ждите.
Мне сначала , при заселении, выпало счастье в виде апартаментов с номером «111» . В моей голове сразу родилось желание поговорить с ресепшионистами.
Человек я – не дурак, дальнейшие переговоры (откровенные) привели к замене номера на другой....
Но я о совершенном абсолютно не жалел - вид из окна был незабываемо потрясающим и красочно живописным.
Глава 3. Море, бассейны, место под солнцем.
МОРЕ. Это все. Море было прекрасным, точнее пресиним, еще точнее – переливалось всеми оттенками от бело-голубого до синего. Я такого моря еще не видел. В прошлые разы оно было зеленоватым – думаю сказывалось осеннее цветение. И еще – море было чистым, несмотря на то, что пару первых дней его немножко штормило, никакой травы и тем более палок в воде не плавало.
Пирс при нас отремонтировали, мы им пользовались, - с этим все нормально.
Пляж не ахти какой, но в каталогах об этом и не врут – так и написано - «галечно-песчанный». Гальки на пляже много, она довольно крупная, поэтому подходить к морю босиком – не очень удобно. Около лежаков насыпан песок, думается , привозной. Вход в воду без булыжников- удобно, но длинной отмели нет- 4 -5 метров от берега – и вам по грудь, а кому и по шею, но тут, на дне ноги чувствуют песок – так многие и стоят на нем, подпрыгивая на волнах. Лежаков и матрасов на пляже всем не хватит, на насколько я понимаю, количество лежаков у бассейна + лежаки у моря должны удовлетворить всех желающих возлежать под солнцем. Занимать или не занимать лежаки – вот в чем вопрос. Ну конечно занимать надо, иначе нужного вам места просто не достанется. Зачастую, утром занятые лежаки, остаются таковыми до вечера, а их хозяева пользуются ими час от силы. Мне, как человеку, просыпающемуся в 7 утра без проблем, ничего не стоило бросить пару полотенец на матрасы лежаков.
Бассейны чистые и удобные, места поплескаться в них хватало, на мой взгляд всем желающим. Хлоркой только пахнет сильно с утра и до обеда. Детским бассейном я воспользоваться как-то постеснялся, а детишки там с удовольствием плескались.
Крытым бассейном практически не пользовался никто.
Водные горки есть, расположены в отдалении от основного бассейна, работают нормально, только на синей горке напор воды слабоват.
Глава 4. Еда, вода , обслуживание.
Начну с того, что принимать пищу можно в тре разных местах.
Еда, приготовленная местными поварами меня и мою семью совершенно устраивала по качеству, ну может быть разнообразия салатов бы побольше хотелось. Из мясных блюд – постоянно говядина, баранина, курица и (или) индейка.
Подавали так же язык говяжий , печень. Рыба на столах присутствовала также ежедневно либо жареная , либо печеная, либо в салатах, чаще всего мойва, была также скумбрия. В один из ужинов принесли двух запеченных в глине больших рыбин, но мы их не ели. Часто была шаурма и какие-то бараньи котлеты.
Фрукты, овощи. Постоянно присутствовали в меню помидоры, огурцы. Из сладкого – арбузы, сливы желтые и лиловые, мушмула, яблоки, нектарины, абрикосы, черешня, клубника, апельсины. Свежевыжатые соки – только за плату. Обычный набор напитков – Юпи, кола, спрайт, фанта. Вино – «не фонтан» - кисляк, пахнет не то брагой, не то , простите мой французский, мочей. Пиво «Perge Pilsner» – как везде в Турции – нормально пьется, но по эффекту напоминает безалкогольное.
Как обычно, было полно нарезанной травы в качестве салатов. Макароны, рис, колбаса... Да и еще... мне понравился кофе из аппарата «Milker».
Вобщем еды полно, она вкусная, отрицательных последствий не вызывала, а вот пить – из алкоголя – только пиво.
Главное не лопнуть после приема пищи :).
ОФИЦИАНТЫ .
Не верьте, что официанты хамят , медлительны, обслуживают только немцев и т.п.
Может быть, что-то кому-то не понравилось, или кто-то долго ждал (напитки приносят только официанты, самому клиенту не дают забрать пиво и т.п.).
Не разу за 12 дней не услышал от официантов хамства, наоборот – все вежливы и учтивы. ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО официанту Сулейману у которого мы чаще всего обслуживались. Это отличный работник и замечательный человек. Мы с ним довольно много общались – очень дружественен, с хорошим чувством юмора.
Не успевали мы войти в ресторан – на нашем столе уже стояли «два пивка для рывка и одна кола» . А когда я научил сына нескольким фразам на турецком языке, и он обращался к Сулейману – тот его и обнимал и целовал...
Мой сын по нему даже скучал после отъезда.
Глава 5. Спортзал, Сауна, баня...
Спортзал – так себе – два полусломаных велотренажера, одна штанга с десятком блинов, лежак, две полусломаных беговых дорожки и разболтанный никудышный комплексный станок. На территории имеются два кривых стола для тенниса, но ракетки в очередь на ресепшн или за 10$ аренда у аниматоров. И в том и другом случае – доски-досками.
Сауна в каталоге заявлена как бесплатная. На самом деле работники оной заявили, что она бесплатной становится только в том случае, если закажешь платный массаж, пиллинг турецкую баню и т.п. На мое удивление и вопрос «Почему же написано, что бесплатно...» прозвучал ответ: «Мало ли что там написано». Мне сауна была не остро нужна, поэтому скандала я не поднимал – просто не пользовался.
Глава 6. Анимация, развлечения в отеле мини-клуб.
Не верьте, что анимация только не немецком языке.
Анимация на русском и немецком языках. На русском языке – даже больше. И музыка, звучащая в отеле целый день – больше русская. Немецкой эстрады – практически нет. Русские аниматоры – Оксана, Антон и Рушана. В общем они задают тон всей анимации.
Начну с мини-клуба. Мой сын был в полном восторге. Он участвовал во всех конкурсах, зарабатывал грамоты и т. п. Мы не видели сына с 9 до 12 часов и с 15 до 18. Рассказывать много не буду , скажу лишь, что все дети с удовольствием участвовали в работе мини-клуба. Рушана была любимицей детей, они как утята за ней бегали. Территория мини-клуба обустроена и чистенькая.
Взрослая анимация – тут на любителя – аниматоры стараются, репетируют, ставят постановки каких-то мюзиклов, по мне – так нормально, но может быть побольше бы участия отдыхающих, кто-то уходил с представления разочарованным .
Днем аниматоры проводят игры в водное поло, волейбол и еще какие -нибудь забавные. Я остался весьма доволен.
Если Вы сами не бука, а общительный и интересный человек- участвуйте во всем , вам понравится.
Глава 7. Аспекты , не вошедшие в предыдущие главы.
Конечно на качество отдыха влияет огромное количество факторов связанных и не связанных с выбранным отелем.
Например, любителям прогуляться по турецким рынкам-развалам, надо учесть, что район Окурджалар и отель Сидера далековато удалены от больших поселков с рынками, такими как Авсаллар, Конаклы – пешком не дойдешь. Рядом с Сидерой есть пара-тройка павильончиков – но любителя шоп-прогулки это не устроит. Мы , например 4-5 раз катались на долмуше в Авсаллар, Аланию. Это стоит $1.5 на человека, если Вас это обстоятельство устраивает, садитесь в автобус. Не сидите в отеле, - вам не будет скучно. Общайтесь, гуляйте, ищите себе (нет не приключения на ...) интересные развлечения. Вобщем, с каким настроением поедете, так и отдохнете.
По поводу предпочтения братского немецкого народа русскому – я бы так не сказал.
*****
По моему мнению 5* - это слишком. Я бы не сказал, что отель колоссально отличается по общему уровню от моих предыдущих отелей с 3+* . Но Сидера - это твердая 4*. Зато и цена у нее значительно меньше, скажем, известных Ботаника 5* или Дельфина де Люкс 5*, кстати, рядом расположенных.
Sidera стоит своих денег.
Если бы мне кто-то предложил сейчас поехать в этот же отель, за те же деньги – я бы поехал, и моя семья с этим согласна.
|