Только прилетел из Турции,где отдыхал 12 дней с женой и дочерью 12 лет в отеле "Пемар-бич".В Турции второй раз.При выборе отеля руководствовались его "звездностью" и месторасположением (близостью к морю).За выбором отеля обратились,как потом выяснилось,к большому сожалению, к Екатеринбургскому оператору "Фонд мира".Где нам и предложили это "сокровище",объяснив,что отель новый,"все включено", отзывы хорошие.В интернете особого негатива на него не нашли,правда перед самым отъездом надыбал несколько резко критических отзывов,но настроение изначально себе портить не стал... Первое впечатление: очень положительное,притом не пугало и местоположение-вдали от населенных пунктов.Отель новый,спроектирован грамотно,территория приличная,бассейны,горки... Но,к сожалению, это все,что можно назвать положительным моментом.По своему характеру я не жлоб,улыбаться людям умею,запас необходимых турецких слов имеется,да и на "чай" в шортах всегда пара-тройка "баксов" есть. Итак.Начнем с персонала.В рекламе было заявлено,что 75% номеров с видом на море.При регистрации в паспорт были заботливо положены 20 баков,и очаровательной молдаванке на ресепшене было высказано пожелание получить такой номер.В результате просидели в холле 1,5 часа и получили номер на пятом этаже с видом на хайвей "Анталия-Алания"...Я был удивлен внешним видом персонала отеля: диковатые турки,только спустившиеся с гор,отсутствие улыбок.Ну думаю,доллары все равно сотворят чудеса.Первые три бакса были оставлены в трех барах,однако-никакого эффекта! Пиво-страшный недолив,хлопают его перед тобой,будто хотят какое то насекомое прибить...подходишь через некоторое время-тебя в упор не замечают...Нет братцы,не так было в Мармарисе...Уборку в номере осуществляли два диких хлопца-выявить алгоритм их работы так и не представилось возможным за все время.Иногда это было 11 часов,иногда-17....От сейфа отказались-ничего из номера не пропало(на том спасибо,восславим славные шариатские законы,на генетическом уровне сделавшие свою работу!)Однажды вообще была крутая уборка: на кровати валялись три чистые наволочки (заправляйте сами!),а на балконе так и осталась смердить грязная пепельница с окурками...Еда.Однообразная,невкусная (вердикт всей семьи).
Вообще,с первых минут пребывания,нас не покидало чувство,что на тебе стремятся тотально сэкономить...Начиная от персонала-явно неквалифицированного,и самое главное малочисленного,и заканчивая продуктами.Забавно-в ванной маленькие бутылечки с надписью: "шампунь" и "гель для душа"-из одной бочки....Так и с пищей: вроде мясо,овощи,сладости все есть,но все тоже самое изо дня в день,и не вкусно...Фрукты: апельсины каждый день,и всего два раза "выбрасывали" неспелую алычу...И это в Турции,в пятизвезднике! Арбуз-каждый день.(опять и на том спасибо).Напитки.местные.Пиво-худшее что я пил в турции(то ли "туборг",то ли "Карлсберг",сам "бармен" не знал).на вылазках в город всегда брал "Эфес,никакого сравнения с отельным.коньяк-тут и писать нечего...(ракы сюда же).фруктовый чай-разбавлен как минимум на 2 раза.соки-"Зуко"....А теперь самое интересное.В конце первого дня выясняется,что система все включено-здесь очень своеобразная,пить любые напитки можно только из стакана или кружки.Если есть желание выпить вечерком в номере,пожалуйста-минибар.платный.вода 0,5 - 2 евро....Тогда жена взяла бутылку пустую (0,5) и попыталась набрать ее в кулере.Персонал отреагировал немедленно,запретив это делать.На следующий день, на "инфо-коктейле",нашему гиду Арифу (кстати,редкостный козел и гнида)-представителю компании "Одеон турс" было рассказано об этом инцинденте.Он с деловым видом что то записал у себя в блокноте,и сказал,что разберется,т.к. мы имеем полное право на бесплатную воду на территории отеля.Но так не считал "Пемар", а компания "Одеон турс" не горит желанием защищать людей,заплативших ей деньги-своих клиентов.Ариф впарил свои экскурсии и был таков.А кулеры персонал стал защищать еще усиленней.Естественно,возмущению нашего не было предела,так как о таких "порядках" в Екатеринбурге "уважаемый" "Фонд мира" нас не предупредил,иначе изначально бы проспект с этим "пятизвездочником" улетел бы в корзину....Тогда я принял решение-сходить в лавку через дорогу и купить воду там,благо цена ей была 50 центов за поллитра.По возвращению в отель,на меня была устроена облава,несколько минут за мной носился охранник,пытавшийся не пустить меня на территорию отеля с водой,так как я нарушаю "гигиенические" нормы! (о гигиене дальше).на помощь он призвал и ресепшн,и рускоговорящего соплеменника из "Трек-трэвел"....Короче-после этого настроение просто улетучилось...После этого я уже не удивился,когда в баре турок начал ОРАТЬ на какую то семью,хотя,честно говоря,это было ДИКО.На пляже к нам подошел русскоговорящий турок,чтобы впарить экскурсии.Мы разговорились.Он сказал-что владелец "Пемара" и "Сансет бич" (Алания)-турок,владелец крупной строительной фирмы,туристический бизнес для него не профильный,он просто вложил деньги в землю...После этого все встало на свои места.И персонал,и все остальное.Как то: бары открываются в 10 часов (это в Анталии,когда к этому времени уже такая жара!),а до этого только кулер с водой и "зуко"...Столько в очерядах я не стою даже в родном Екатеринбурге,сколько я настоялся в "Пемаре"...На 1700 отдыхающих: один пекарь (иногда правда выходил какой то поваренок),один шашлычник,один резчик арбузов....по утрам уносить грязную посуду мобилизовывали барменов в белых рубашках...Результатом такой "эукономии": на ужине шашлычник такой изготовил шашлычок куриный- через один СЫРОЕ РОЗОВОЕ МЯСО, в стране,недавно загибавшейся от птичьего гриппа....Контингент: 75%- это граждане "самостийной" украины....здесь я думаю,комментировать вообще ничего не надо....(если бы это знать заранее).за все время я видел одну пожилую немецкую пару,а это согласитесь.показатель...(на экскурсии разговорились с соотечественниками,у них в Алании в отеле было 80% немцев,и на этот факт они жаловались...услышав про наши порядки и дела,они замолчали....)Остальной ежедневный негатив описывать не буду.С уважением,Евгений.
|