Были в отеле в сентябре 2006 г. две недели. Вернулись в ужасе.
По порядку. Раньше этот отель принадлежал французской сети Accor и назывался Coralia Club Palmariva. Теперь у отеля, по слухам, русско-турецкое руководство. Летом 2006 года отель первый сезон работал как Amara Dolce Vita.
В отеле хорошо все то, до чего не добрались руки новых владельцев, - расположение и сохранившаяся архитектурная композиция. Территория большая и красивая, пляж расположен в бухте, с одной стороны отгороженной скалой, на фоне гор; вокруг много сосен, пальм и всяких цветов. Однако в следующем сезоне, как говорят, сломают все оставшееся от Коралии, построят новые рестораны, новые корпуса и увеличат количество отдыхающих более чем в два раза. Тогда уже территория не будет казаться большой.
Ужасным стало обслуживание (см. ниже), жилищные условия (см. ниже), отношение к гостям, анимация. Мало того – я в основном ресторане отравилась, лежала с температурой. Слышала и от других людей, что они отравились вместе с детьми. В общем, если не хотите испортить себе отдых, нервы и здоровье, то в этом отеле делать нечего.
Пишу по порядку.
НОМЕРА. В новых корпусах, построенных наспех за зиму (Roma street и Istanbul street), номера, на первый взгляд, роскошные: большие, с ковровым покрытием, в бежевых тонах. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в ванной отовсюду течет на пол (например, из колена из-под раковины), кран болтается на петлях, а если помыться в душе, то на смежной стене в комнате появляются влажные пятна. В номере сыро, постельное белье, подушки, матрасы – все мокрое насквозь, спать невозможно, простуда обеспечена. От сырости осыпается штукатурка. Тут уже многие писали, что в гардеробной комнате вещи отсыревают и порастают плесенью. У многих людей ломался кондиционер, и из него начинала течь вода. Спать с открытым окном трудно, т.к. заедают комары. Многие жаловались, что не могут заснуть из-за шума на дискотеке. Сейф не закреплен – кто угодно может его взять и вынести из номера… За это никто ответственности не несет.
Кое-где прямо перед корпусами построили бассейны, от которых дополнительная влажность.
В старых корпусах, оставшихся от Коралии, сейчас живет персонал, но их, по слухам, все равно будут сносить и строить новые…
Вместо асфальтированной дорожки на довольно длинной Istanbul street положили брусчатку, в которой застревали и ломались «шпильки» женщин, идущих на ужин. А можно было не только каблуки, а и ноги переломать.
Уборка номеров – просто анекдот. Она заключалась в том, что нам заправляли кровати. ВСЕ. Ковер в комнате не пылесосили, в ванной ни разу не протерли пол (хотя он был весь в лужах из-за подтекающей раковины), к раковине и туалету даже близко не подходили. Мало того – у нас из номера постоянно пропадали мелочи: банан из холодильника, аспирин из баночки (закрытую баночку откупорили и даже не потрудились завинтить крышечкой), аэрофлотовская шоколадка… Один раз у нас почему-то унесли банные халаты, а новых не положили. За туалетной бумагой приходилось охотиться самим – она у них, видимо, дефицит. Один раз обнаружили под балконом мусор из нашего мусорного ведра… это они его таким оригинальным способом опустошили (!!). Мини-бар не пополнялся, принадлежности для душа дали один раз и больше не обновляли.
ПЛЯЖ. Хороший, большой, отель последний на линии, так что справа в море вдается скалистый мыс. Места под тентами часам к 10 утра были все заняты, но драки за лежаки мы не замечали. Вход в море – ужасный. Где-то в метре от кромки воды начинается скользкая плита, которая тянется вдоль всего пляжа. Устоять на ней практически невозможно.
ЕДА. Есть основной ресторан и четыре алякарта – рыбный, мексиканский, барбекью и итальянский. В основном ресторане еда на вид хорошая, но если попробовать, то многое оказывается пережаренным (котлетки на гриле иногда просто черные), плохо приготовленным или просто невкусным. И, опять же, я там довольно сильно отравилась и слышала еще от нескольких человек, что им тоже было плохо. Единственное, к чему нет претензий, - это десерты и завтраки.
Фруктов становилось все меньше и меньше по ходу нашего пребывания: вначале давали еще такую экзотику, как инжир или кизил, а под конец остались только яблоки, зеленые персики и виноград.
В Коралии каждый ужин был как праздник: в ярком освещении с двух сторон стояли повара и готовили еду на открытом огне, делая из этого целое шоу. А теперь - как в советской столовой: еда на лотке.
В рыбном ресторане на том самом скалистом мысе возле пляжа все вкусно и красиво. В итальянском тоже неплохо. Барбекью – жаришь сам себе мясо и шашлычки на гриле (мы не умели, поэтому нам пожарил повар), вкусно. Во все алякарты пойти можно один раз за приезд. Неудивительно: там обслуживание и еда – как в настоящем ресторане. Странно, что те же официанты, которые ничего не успевают и попросту хамят в основном ресторане, в алякартах почему-то работают нормально и даже приветливо.
ПОСУДА. Выделяю в отдельную категорию, ибо тема того стоит: найти чистую чашку, блюдечко или ложку было настоящей проблемой. Посуда отчаянно грязная! Многие люди при нас шпарили кипятком чашки и приборы. Приборы, поданные официантом, приклеиваются к рукам, если их не протереть… Много стаканов с отколотыми краями, постоянная нехватка чашек, ложек, однажды ждали за ужином тарелок минут 20.
СЕРВИС. Кошмар. К концу пребывания перешли практически на самообслуживание: сами брали себе с других столов приборы, салфетки (дефицит!), солонки, пепельницы... В ресторане никого не дозовешься: хмурые официанты на вежливые просьбы реагируют так, как будто их оторвали от важнейших дел. Персонала мало, да и тот по большей части непрофессиональный – полно студентов-практикантов, работающих крайне медленно и неохотно. Мы приехали в сентябре, когда уже чувствовался конец сезона, и персонала с каждым днем становилось все меньше и меньше. Неприятно было ходить есть, потому что каждый раз сталкивались с грязными, неубранными столами, невежливостью со стороны официантов и барменов, а если пытались позвать менеджера и пожаловаться, то натыкались на отговорки. Менеджеры в этом отеле вообще играют с гостями в прятки: когда мы потребовали на рецепции вызвать нам главного менеджера ресторана, нам сказали, что он не подходит к телефону…
Если раньше в Коралии повсюду были люди, убиравшие территорию, протиравшие по утрам лежаки, следившие за чистотой вокруг бассейнов, то теперь ничего этого нет: выдаваемые полотенца часто все покрыты пятнами ржавчины, матрасы на лежаках заплесневевшие, повсюду валяются окурки, лежаки и столики приходится протирать самим, а один раз вообще наблюдали, как женщина с ребенком шваброй отгр@#$%и воду с дорожки у бассейна… Самообслуживание!
У входа на лестницу к детским водным горкам прежде была ванночка с хлорированной водой, теперь ее нет, вся грязь с ног оказывается в бассейне. В душах у бассейнов и у моря постоянно не было воды. Походы на рецепцию с просьбой исправить эту ситуацию приводили к тому, что бригада рабочих чуть ли не ежедневно раскапывала асфальт и что-то там чинила. Дорожки в итоге были все покрыты заплатами.
В день отъезда мы напрасно ждали носильщика, чтобы забрал наш багаж. После двух (!!) звонков на рецепцию мы в конце концов сгребли наши чемоданы и сами потащили их по брусчатке на рецепцию. Какова же была наша радость при виде трех электромобилей, стоявших пустыми перед рецепцией, и восседающего на одном из них в праздном бездействии носильщика!
БАРЫ. Один пример: подхожу с утра к бару в основном ресторане, прошу вежливо по-английски бутылку воды. Молодой человек за стойкой в ответ молча качает головой. Думаю – не понял, повторяю просьбу по-английски и по-русски. Опять качает головой. Говорю: что, у вас воды нет? На это он, глядя на меня, корчит гримасу презрительного отвращения, куда-то выходит, возвращается с бутылкой воды и чуть ли не швыряет мне ее через стойку.
В баре около бассейна до такой степени не хамят, но можно часами дожидаться стакана воды или чашки чая, даже если перед вами нет ни одного человека. Единственный профессиональный человек в этом баре по имени Огюз успевал обслужить 10 человек за то время, пока остальные горе-бармены наливали рюмку текилы. Результат – к нему стояла огромная очередь… Единственный плюс – каждый вечер перед баром у бассейна играет живая музыка.
Справедливости ради надо сказать, что если все-таки удавалось дождаться своего заказа, то алкогольные напитки на вкус были неразбавленные и в точности похожи на импортные.
В Коралии всюду стояли большие бутыли с водой и пластиковыми стаканами - теперь за водой надо ходить в бары, где ее буквально не дождешься. Еще есть шатер, в котором женщина готовит турецкие лепешки (гозлеме), таких невкусных мы еще ни разу не ели. В Коралии на берегу стоял еще один ресторанчик (снэк-бар), в котором за обедом действовала система «шведский стол». Теперь там можно заказать еду по меню, то есть все медленно, а салат нельзя смешать по своему желанию.
АНИМАЦИЯ. Мы думали, что хуже, чем в Коралии (2003 и 2005), быть не может. Оказалось – может. Про спортивную анимацию не знаем, видели только, что каждый день туристы играли в волейбол, причем этим заведовала русская девушка, которая сидела на стуле и вяло вела счет. Вечером у бара с 10 до 12 была живая музыка и танцы; для привлечения туристов там танцевал негр Джонсон, и смотреть на него было приятно, однако через какое-то время он танцевать перестал – «нет настроения».
Вечерние программы, сделанные силами самих аниматоров, вынести не было никакой возможности. Мы привыкли к самодеятельности и грубым шуткам, но чтобы в аниматорской команде не было ни одного хоть сколько-нибудь обаятельного, артистичного человека – такого мы еще не видели. Два раза мы пытались посмотреть комические скетчи, но паузы между отдельными номерами минут по 10 и абсолютная бездарность самих номеров привели к тому, что мы спаслись бегством, не досмотрев даже до середины. Единственное, что можно смотреть, - привозные шоу: фокусник, кенийский цирк, монгольские акробаты. Монгольская программа, кстати, была отличная!
КОНТИНГЕНТ. В основном – русские и украинцы. Процентов 10-20 было из Болгарии и Сербии, еще процентов 10 – турки. Большинство отдыхающих вело себя вполне прилично.
ВАЖНО: врач в отеле обслужит Вас по страховке РОСНО, если вдруг что-то случится (например, отравление, как у меня). Так что не вызывайте врача по телефону, а просто зайдите к отельному доктору – это бесплатно. Правда, он по-русски знает только отдельные слова.
ВЫВОД: отельное руководство делает вид, что это престижный пятизвездочный отель, а на самом деле на пять звезд тянет только расположение и территория, а сервис никуда не годится (все три балла даю отелю исключительно из-за расположения). Для новых хозяев главное – содрать с людей побольше людей, а что они получат за эти деньги, уже никого не волнует. И если Вам захочется на что-то пожаловаться, то Вы ничего не добьетесь: ответственности никто ни за что не несет, а до руководства не докричишься.
Всем хорошим, что есть в этом отеле, новые хозяева обязаны бывшей Коралии. Но на следующий год они, по слухам, окончательно переделают отель и сделают из него семизвездное нечто на манер Сангейта. Есть опасения, что несколько звезд с фасада отвалятся, как отвалилась буква R с вывески Roma street во время нашего заезда…
Видимо, не нужно ездить в отели, принадлежащие русским хозяевам :-(.
|