Были с семьей в середине июня 2007 года. Никаких фруктов, кроме как и в прошлом году вездесущего арбуза - я там не видел. Кто там писал про какие-то абрикосы-черешни-бананы-ананасы? Где они и в каком месяце там их видели, непонятно. Ну бог с ним. Питание в отеле всегда было хорошим, там голодным не останешься. Это явный плюс. Расположение я уже писал - тоже плюс. Территории нет - это минус, но это уже ничего не сделаешь. А вот в этом году появились многие существенные минусы, о которых обязаны знать те, кто захочет в Ялыхан поехать. По пунктам с комментариями бывалого и цивилизованного москвича, кто не пьет водку, а любит отдыхать, а не портить нервы за свои деньги, даже когда живет в 3-х звездах.
1. Все окна выходят на пляж, а еще раньше на бассейн или на бар. с этого года там постоянно музыка, сплошной барабан. Отдохнуть невозможно. Зачем это нужно, когда в баре никого нет? Музыку надо после ужина запускать, когда люди потанцевать хотят, а не днём и с утра. Особенно не завидую тем, кого поселят прямо напротив бара. Отдыха не будет. Нет, тому кто приехал из украинских хуторов и российской глубинки (там таких большинство) этот шум только счастье. А для жителей мегаполисов это дополнительный ад. Ведь мы едем слушать шум моря и наслаждаться тишиной, а не музыкой из бара (к счастью до 23.00).
2. Русских теперь селят только в подвалы, "земляной" этаж. Там ни одного немца не было, их селят по-выше и по-дальше. В здании 6 этажей. Кому-то это удобно. Например, с кучей детей и инвалидам, кто может и любит переходить с балкона прямо в бассейн или на пляж. Мы же на чистом английском, вежливо, доходчиво просили поселить нас повыше и подальше от бассейна. У нас аллергия на хлористые испарения. Ну и что вы думаете? А вот дальше самое интересное.
3. НА РЕСЕПШН. Раньше там никакие языки, кроме турецкого и немецкого не знали. Теперь стоит низенькая молодая идиотка и турок. При поселении они теперь прокидывают ТОЛЬКО ДЛЯ РУССКИХ такой фокус. Вам говорят С УЛЫБОЧКОЙ, что весь отель полон, мест нет. Просьбы никакие ваши (хоть вы там все таблетки съешьте) удовлетворить не можем, поэтому есть места только в подвале, на этом "земляном" этаже. Запомните: это самые худшие номера отеля. И внутри, и снаружи. Можете вообще не выйти на так называемый балкон. Он окажется на проходе, ни одеться, ни переодеться, ни посидеть. Хорошо, если это попадется в углу бассейна, а так прямо у ресторана или около бассейна. Такое впечатление, что весь отель к вам входит!! Этот мерзавец из ресепшн (пока мы были с гидом) нам улыбаясь ПООБЕЩАЛ ДВАЖДЫ, что через день освободятся нормальные номера и всё будет ОК. Номера освобождались каждый день и много, но нас водили за нос 3 дня. А потом он просто по-хамски заявил, что ничего для нет и не предвидится. Ждал, тварь, взятку. Кто-то на форуме уже писал об этом явлении. Просто теперь они уже откровенно это прокидывают. Поэтому сразу совет. Не отпуская гида, идите смотреть номера и не поддавайтесь на трюк. Если вам номер не нравится - не соглашайтесь ничего ждать. Не будет ничего! Сразу ТРЕБУЙТЕ поменяыть номер и не валять ваньку насчет отсутствия свободных. Это фортели только с русскими. С украинцами, говорят, тоже прокидывают, но меньше. Там хозяин отеля за взятку разрешил украинцам развесить самостийный флаг на весь отель, как со стороны моря, так и со стороны входа. Других флагов и стран там нет. Хотя украинцы приезжают туда от российского туроператора. Там вообще 2 русских туроператора, 2 немецких и по-моему англичане. А флаги... ну бог с ними, смех да и только. ОДнако 2 недели в подвальном номере на проходе, вдыхая пары бассейна или окнами прямо в дверь ресторана - это удовольствие не для всех.
4. РЕСЕПШН-2. По-прежнему на ресепшн поставили идиотов, которые говорят только по-английски и немецки. Уважаемый хозяин отеля (если кто-то вам покажет это письмо). Мы уже неоднократно у вас отдыхали и этот раз последний. Хватит издевательств. Чипы отменили. Это хорошо. Но неужели нельзя на ресепшн взять не взяточников и дураков, как обычно, а тех, кто знает элементарно по-русски??? В Авсаларе каждый продавец неплохо говорит по-русски. А на ресепшн в 3-х звездном отеле, где 80% русские и 20% немцев - не говорят по-русски совершенно!!! В Москве это не реально. В Турции это престижная работа, если нет кадров, походите по городку и наберете нормальных ребят и девушек, которые не ерундой будут заниматься с расселением, а по-русски хоть что-то говорить. Кстати, на верхние этажи поселили двух 80-летних инвалидов и мамаш, бабушек с детьми и внуками. Хотя им наверняка будет лучше на 1-м этаже, и ходить удобно, и детям веселее. Нет, солидных людей, после их настоятельной просьбы, оставили прямо фактически в бассейне. Скандал на английском на ресепшн не помог. Ничего они не боятся, поток туристов налажен, русские а еще больше украинцы не требовательны, живут по принципу: жрачка есть, выпивка тоже, детям бассейн, бар с музыкой, солнце, море тоже рядом. Остальное - сойдет и так. Так вот, кто руководствуется более сложными принципами за свои и немалые деньги - этот отель больше не рекомендую. Скоро это превратится в обычный совковый дом отдыха как в Крыму или Сочи. Этим турки пользуются. Знаете, что мне на это ответил на ресепшн идиот-турок и та низкорослая девка? "Моё дело только улыбаться туристам, а деньги вы платите не мне, а турфирме!" Вы где-нибудь такое слышали, чтобы человек, работающий на ресепшн вам так ответил, да еще и смутно представляя, из каких денег складывается его заработок? Пусть бы хозяин отеля объяснил им при приеме на работу, что главное угодить туристу, чтобы он был доволен, а не в дискуссии вступать. А зарплата его-идиота складывается как раз из денег, которые мы платим за путевки. Им там на ресепшн в этом году каждется, что русские платят только туроператору, а хозяин платит сотрудникам отеля из своих личных сбережений!! Ха-ха-ха (если бы не так грустно). А вы говорите, никакого хамства не видели и горя не знали. Вот если бы вас поселили на 2 недели в наш номер и вы бы смогли послушать весь наш разговор не ресепшн, вот тогда счастья бы в письмах на форуме поубавилось бы.
И еще не берите номера в котедже, где двухярусные кровати. Кому этот ужас нравится или у кого много детей, чтобы по лавкам всех разместить - нет проблем. Но там есть номера, где круглые сутки ночь из-за густой растительности на балконе, там жуткая влажность, пауки с мою голову размерами. На подвальных этажах главного корпуса и в котеджах прямо с земли заходят ящерицы и прочая неприятная живность. Да и счастье провести отпуск в номере с 2-х ярусными кроватями с выходом на пахнущие цветы, пальмы и заросли - даже не для всякого здорового человека хорошо.
5. Анимации никакой. Только опять показ кожевенных мод с целью раскрутить на деньги.
6. Пляж в этом году практически не убирали, водоросли так и валялись. Грязновато было.
7. Беспредел на пляже сохранился. Грибки по-прежнему занимают на весь срок, всю ночь висят чьи-то тряпки, лифчики, трусы, украинские флаги, детские матрацы и прочее, опять веревки и пожизненное занятие мест. Многим не хватало, но скандал устраивали только немцы, им что-то делали. Вам в разгар сезона места под солнцем не светит. Контингент там еще тот, поэтому увидели свободный грибок - сразу занимайте и охраняйте. Приходится играть по дурацким правилам. А то без всего останешься. Есть люди, которые занимали места на 1 человека по 4-5. Например, 2 лежака внизу и 2 наверху у бассейна. Причем, наверх они не поднимались. Там некоторые тряпки так и лежали 5 дней, за ними хозяева явились почти спустя неделю!!! И этот беспредел никто не ликвидирует. Рядом в отелях этого нет.
СТАРЫЕ И НОВЫЕ ПЛЮСЫ. Их немного, они не перевешивают минусы. Убирают комнаты каждый день, очень чисто и тихо. Идеально, персонал обученный. Чистый бассейн, моют хорошо. Появились зонтики и наверху, побольше стало шезлонгов.
Питание очень вкусное. Особенно обеды и ужины. Вино и др. напитки теперь в свободном доступе, метрдотель стал аккуратнее, вежливее, взяток не берет, поскольку ничего не разносит. Самообслуживание. Это правильно. Надо только им по-проворнее быть в ресторане. Народу там много, но приборы по-прежнему сам себе ищешь и накрываешь, грязную посуду тоже вяло убирают, сосуды с напитками обновляют тоже после просьб.
Завтраки как были слабыми, так и остались. Крутые яйца, иногда яичница (очень редко) или омлет (еще реже). Ну неужели нельзя купить сосисок, которые продаются за гроши в Авсаларе и не сварить их?? Это же просто!!! Вместо многочисленных "замазок" в виде салатов, лучше бы на завтрак сосиски дали, ну гренки какие-нибудь, сосиски можно покрошить с омлетом. Ну хоть немножко фантазии. В этом смысле арабы восприимчивее турок. Эти уж очень тупые, а теперь еще стали наглые, расчетливые, хамоватые. Они даже не стесняются не ресепшн хамить по-английски, в дискуссии в туристом вступать, голос повышать. Это нечто! В Москве (да и в других городах) я такого с советского времени не видел. Только в Турции в отеле "Ялыхан". Правда, украинцы слыша этот скандал и видя, что отдых испорчен, нам посочувствовали: "Да что вы, подвал, пол, бассейн, аллергия! Вы не представляете, что творят в других отелях, 4-5 звезд!" Мы развели руками. Спасибо за поддержку. Видели, поэтому и хотим, чтобы другие этого не увидели.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ. Если любите или привыкли к отдыху в палатке, живете по принципу "лишь бы не было войны", любите вкусно поесть и когда вокруг много детей, ящериц, пауков, запах бассейна и постоянная музыка из бара - "Ялыхан" ваш отель. Если хоть что-то из списка вас не устраивает, советую как и наши друзья, и теперь уже мы найти другой отель, где уважают постоянных клиентов, прислушиваются к критике, делают максимально для того, чтобы русских было больше и чаще, а не для того, чтобы мне 40-летнему дяде объяснять на ломаном английском в турецком поселке Авсалар, из чего складывается зарплата на ресепшн и почему я заслужил с аллергией подвальную комнату с выходом на ресторан или бассейн. мои прошлогодние друзья в этом году ни один не поехал. Это была Рига, Вильнюс, Москва, Питер, Екатеринбург. Только мы с дуру решили, что менеджмент Ялыхана исправится и что-то изменится к лучшему. Увы, только к худшему. Со следующего года мы уже присмотрели нормальный отель, без фокусов (которые, замечу, прокручиваются ТОЛЬКО С РУССКИМИ И УКРАИНЦАМИ), в том же поселке. Кстати, украинцы там, несмотря на флаг, тоже относятся к категории "русские", поэтому все мои слова могут коснуться и их. На люксы взамен флага не рассчитывайте. Это Турция, господа, а языков, чтобы скандалить не ресепшн, у большинства нет. Так что желаю хорошего отдыха и искренне желаю, чтобы вы не испортили себе отдых, как мы. Нет, для кого-то всё это не проблема. Кто-то готов везде долларами сорить и жить хоть на полу, хоть в бассейне, хоть под пальмами с пауками. Нет проблем. Мнения не навязываю. Мой отзыв только для ДРУГИХ. А кто себя к какой категории относит - решайте сами и действуйте. Просто так обидно, хороший изначально отель, но... См. выше.
|