Отдых, в целом, удался. Но пойдем по вехам:
Отъезд. SU221 вылетел и прилетел с опозданием в 20 минут - все прекрасно! Виза (20баков/15евро) - три одинаковые очереди прошли быстро. Паспортный контроль можно ускорить пройдя через окошки для граждан Турции - если к ним местных нет, то пропустят без проблем. Тез-тур встретил, довез - отлично! Минут через 50 были в отеле.
Грида.
Памятуя о полученных предостережениях, напрягся, вложил 20 баков в паспорт, отдал на ресепшене, приготовился биться за хороший номер. Но... заполнив анкету, получил обратно баксы! Я, честно говоря, не представляю как так можно замотивировать персонал, чтобы денег не брали - но в Гриде как-то исхитрились. Пока я размышлял над этим вопросом нас отвезли и поселили в 17-й корпус. Весь процесс занял 15 минут. Дал носильщику доллар - он взял - у меня отлегло на сердце! Номер мне понравился - хорший вид, для некурящих, удобно расположен, шампуни/мыло/шапочки/иголки с нитками/три бутылки в мини-баре - составляли нехитрый быт туриста. Пришла уборщица - турчанка с зелеными глазами - не знал, что такие бывают - сказал ей пару слов по-турецки, подарил "Аленку" - пожаловался, что маленькие флаконы с гелем и шампунем - принесла в охапке всяких - до отъезда хватило на всю семью. Ну, и зажили мы там.
Территория отеля небольшая (можно все минут за 20 обойти), но очень красивая - в каждом уголке чувствуется работа садовников - ощущение, что в ботаническом саду находишься.
Питание.
На мой неискушенный взгляд, достаточно разнообразное. За 10 дней как раз все перепробовал. Говядина, рыба, курица, индейка, баранина на грилях и в салатах (инода находил крабов, кальмаров, креветок). Для ребенка всегда подбирал неперченые варианты. На завтрак два вида каш, яичницы и амлеты, йогурты (видов 7), много видов хлопьев и мюслей (молоком из термоса заливается), фрукты (апельсины, арбузы, дыни, персики, яблоки, груши, сливы, виноград, грейпфруты), сладости турецкие, варенья, на завтак мед в сотах, чай и кофе из автоматов, на завтрак свежевыжатый апельсиновый сок, на обед - мороженое Альгида (неплохое).
Выносить можно все, отовсюду и без проблем!
Выносил каждое утро чайник с кофе (для жены) и с молоком (для сына) - они иначе не просыпаются. Весь день таскали фрукты и минералку - без проблем! По всему отелю расставлены столики для грязной посуды, которые регулярно убираются.
Есть там такое Кафе а ля Турка, где с 12-00 до 24-00 кофе по-турецки варят - жене понравилось - пила пока я в и-нете на втором этаже лазил (бесплатно и свободно).
Выпивка.
Отстой полный. Турецкий алкоголь, имхо, лучше ваще не пить. Его правда много - в нераспечатанных бутылках, свободно выносится. В основном ресторане попросил нетурецкое вино - сказали - плати евры(когда они успели с баксов соскочить?). В баре у бассейна вечером провел глобальный эксперимент - попросил бармена перечислить нетурецкие алкогольные напитки, чем его искренне заинтересовал! Вместе все посмотрели - оказалось нетурецкого там текила, ром "Баккарди" и кокосовый ликер - вот и все ультра! Хорошо, что я ехал не бухать, а поправлять здоровье и учить ребенка плавать, а то бы туго пришлось!
Есть еще козий айран - в баре у мангала - очень освежает на жарком солнце.
Официанты - никакие - ну, только грязную посуду убирают иногда со столов. Мы себя сами обслуживали и искренне удивились, когда день на пятый официантка спросила - что пить будем. Сказали - три томатных сока - и больше ее не видели до конца ужина. Кстати, кому не нравятся разбавленные юпи в автоматах, просите на стойке томатный сок - из пакетов наливают!
Уборка и обслуживание.
Все супер, по-моему. Убирали и полотенца меняли ежедневно. Постельное белье через день. Один раз у сына нашел ма-а-аленькую дырочку в простыне (сказал, что не он проковырял) - значит иногда рваное все же стелят - но все свежее - может при стирке за что цепляется?
Кондишен работал без перебоев. Все окна и двери со стеклопакетами.
Пляж и море.
Господа! Лежаков там хватает на всех! Я вставал в 6 утра и шел купаться на море - так там уже кто-то копошился, занимая полотенцами лежаки, к которым часов через 5 подтягивались. Во второй и третьей линии всегда есть свободные места, дальше от моря на 3 метра - берегите здоровье - высыпайтесь!
Каноэ и водные велосипеды - бесплатно.
Горки работают с 10 до 12 и с 14 до 17. Средняя очень скоростная - детей туда лучше не пускать маленьких.
Анимация.
Очень неплохая взрослая! Постоянно концерты какие-то. Мы посетили китайский цирк и бразильцев - до московских цирков им далеко, но для пляжного развлекалова - очень даже ничего!
Для пятилеток нет русскоговорящих аниматоров. Но много русских детей и от этого, имхо, страдают больше сами аниматоры - дети друг с другом прекрасно развлекаются. По вечерам смешариков наших крутили - мой смотрел.
Классно расслабился в первый вечер, когда мои отключились, а я забрел на пляж, где на французско-немецком на большом экране шла лекция про созвездия - супер релакс - под звездным небом!
Активити.
Посоянно во что-то играют у бассейна. Волейбол на пляже (жена с нашими соотечественниками немецко-голландскую команду пару раз сделали - я даже не пошел - по жаре что-то не тянуло). Расписание активити висит у будки по дороге на пляж и, как ни странно, в мужском туалете у кошачьего кафе (почему там, так и не понял!), ну и по телеку его крутят.
Вот, кстати, совет - заехав, внимательно прочитайте книжку в номере и посмотрите телеканал отельный - там все написано - что, когда и где работает.
На гэст релейшен работает очень отзывчивая русскоговорящая девушка - Дениз - поможет Вам по всем вопросам - обращайтесь (можно лично, можно по тел 777).
Заказ а-ля карт ресторанов - по телефону 1000 из номера - там все понятно, только дождитесь подтверждения брони.
Итак, подитожу по Гриде.
Отель восхитительно красив! Все что надо там есть и на вполне достойном уровне. Отдыхом остались довольны - ребенок просится в следующем году на месяц. Скорее всего в будущем посетим другие отели, но и в Гриду обязательно вернемся!
Из минусов:
- Никакие официанты.
- Отсутствие на пляже закрытых душевых (лучше бы с теплой водой).
- Расположение пин-понговых столов на солнцепеке на плитах у бассейна (очень люблю эту игру, но туда не пошел).
- Не помешало бы разнообразить рыбный рацион - у моря находятся, да и импортного алкоголя добавить, либо ультру убрать.
- Соседство с шумной Аркадией. Мы после дня на море засыпали сразу - но кому-то может мешать.
Отъезд.
Тез-тур - на высоте - минут через сорок были в аэропорту. В очереди на упаковку сумок простояли 50 минут! Но это было только начало обломов!
Самолет вылетел с задержкой в 10 минут. После взлета одному пассажиру стало плохо - по самолету кинули кличь - жена, верная клятве Гипократа, пошла лечить. ВНИМАНИЕ ВСЕМ! В самолетах Аэрофлота отсутствуют какие-либо приспособления для инъекций (шприцы, ампулы), отсутствуют таблетки, нормализующие давление, отсутствует даже тонометр! У человека резко упало давление - все, что нашли - крепкий чайи цитромон одного из пассажиров (в нем кофеин содержится). В этот раз повезло - мужик крепкий оказался - а месяц назад, как сказала стюардесса, кто-то умер у них на рейсе! Так что, если страдаете проблемами сердечно-сосудистой системы - возите лекарства в ручной клади!
Как холодный душ после Турции - отношение персонала Аэрофлота! Супруга занималась через отсек с больным - повезли обед. Я попросил стюардессу спросить у жены - что ей взять - мы, говорит, ей под заказ обед приготовим. Дудки! Никто даже не вспомнил. Кофе попросили, - ждали 30 минут!
Прилетели с 20 минутным опозданием и пропустили какое-то окно! Сели у другого сектора. На автобусах отвезли, паспортный контроль прошли - стали ждать багаж. В Анталии получили сразу, а здесь - задержка. Подошел к окошкам Аэрофлота - там девушка сочувственно сказала, что ждать можно час или два - у них это медленно. Как в воду глядела! Через полтора часа объявили, что наш багаж отвезли как раз в тот сектор, куда мы должны были прилететь, если бы окно не пропустили (Никогда не пропускайте окно в Шарике!). Опытная бабулька сказала - всё, пипец - будем всю неделю теперь сюда ездить, багаж искать! Я опять к стойке - там мат, ор! От пассажиров и из динамиков - из того правильного сектора где наш багаж. Основная тамошняя работница приняла выдающееся решение - раздать всем пассажирам (ИЛ-86!) декларации, подождать, пока все их заполнят и пройти каждому через таможню в правильный сектор за багажом! У многих в этот момент истерика началась, многие охрипли! Но тут нам улыбнулась удача! Пришла тетка еще более основная, подняла флажок и мы за ней как за пастырем проследовали все таможни минуя!
И все, - заветный чемодан, машина, дом!
Всем удачного отдыха!
Будут вопросы - отвечу!
|