Сказать, что отель нам понравился – ничего не сказать. Мы в Турции далеко не в первый раз, случалось и в 5* жить, но такого мы не видели. Хорошо все вместе, и каждая деталь по отдельности. Все продумано и выдержано в спокойном стиле, который я бы назвал «буржуазность». Здесь нет того, что обычно выдается за роскошь – сусального золота, пурпура, лепнины и прочей азиатчины. Интерьеры сделаны, что называется, скромно и со вкусом. Номер просторный, все в исправном состоянии, не замурзанное, как это бывает. Кондиционер, правда, центральный, в это время года, естественно, работавший только на нагрев, и потому сказать, жарко ли в номере летом, трудно. Да еще в ванной, как не старайся, вода натекает на пол при работающем душе.
В номере есть сейф – бесплатный, надо только на рецепшене получить электронный ключ. Есть мини-бар с водой, минералкой, пепси и пивом, ежедневно бесплатно пополняется. Каждый день меняют постельное белье и полотенца, приносят шампунь, кондиционер и гель для душа. При заселении ставят в номере корзину с фруктами и лукумом, а когда это кончится, можно позвонить и заказать еще, принесут бесплатно.
Необычная особенность отеля – для пропуска на территорию не используют, как обычно в Турции, браслеты. Видимо, персонал должен просто запоминать туристов в лицо. И еще пляжные полотенца и халаты выдают буквально просто так, без всяких карточек. Буквально подходи и бери. Похоже, вовсе не всякий их клиент норовит увезти домой на память пару десятков полотенец.
Персонал работал прекрасно, как отлаженная машина. Я не верю в разговоры о дискриминацию русских, это все от комплексов. Во всяком случае, нам не приходилось видеть каких-то злобных гримас или слышать шипение в свой адрес, притом, что чаевые мы выдавали очень умеренно. Может, дело в том, что мы не требовали к себе какого-то исключительного внимания, не ждали, что нас обслужат раньше других, обязательно вне очереди. Конечно, мужской персонал проявляет интерес к русским женщинам-отдыхающим, но ведет себя вполне в рамках. Все-таки не будем забывать, что это – Турция.
Территория отеля не очень большая, но вполне ухоженная. Постоянно подсаживают какие-то цветочки, на деревьях висят апельсины и финики, разве что трава не слишком весело выглядит в это время года, и водные горки, само собой, не работают. При дневной температуре около +17 градусов народ умудрялся загорать, а я трижды заплывал в море, имеющее ту же температуру.
Питание выше всяких похвал. Кормят и поят спиртным буквально круглосуточно. После двух ночи, когда закрывается ресторан, и до семи утра, можно бесплатно заказать еду в номер. В круглосуточном лоби-баре, где, к слову, вечером зажигают камин, чем только не поят. Проще сказать, что за деньги там только коньяк и вина многолетней выдержки. А так – турецкий кофе, мартини, ром, текила, разные коктейли – все бесплатно. В это время года работал основной ресторан, в некоторые дни недели – ресторан а ля карт с французской и рыбной кухней, лоби-бар и бар у бассейна. Ассортимент примерно такой, как в других турецких отелях, но выбор побольше. Скажем, на завтрак дают каши на молоке и жарят омлеты, причем ты сам можешь выбрать, какие компоненты следует в них класть. На обед пекут прямо в зале два вида турецких лепешек, всегда есть рыба, в том числе речная форель. Само собой, курица, индейка мясо и овощи в разных видах, всякая зелень, яблоки, апельсины, мандарины и хурма. Но главное – десерты. Предлагают пирожные и торты на европейский манер, прекрасный яблочный пирог с корицей и несколько видов отменных традиционных восточных сладостей, например, что-то этакое зеленое, с фисташками, или, скажем яблоки, тыкву, алычу и персики в меду. Устоять невозможно! Напитки приносят официанты, хотя можно и самому налить, на стол на обед и ужин ставят бутылки с белым и красным вином, которые при тебе и открывают.
Нам понравилась анимация. Ведь как обычно? Два турка плачут и обнимаются. Значит, это – евреи. А вот они же шатаются и держат по бутылке в руке. Это – русские. Смешно. Надо смеяться. Немцы – дисциплинированный народ, приехали сюда отдыхать и веселиться, вот они смеются и хлопают. Потом выходят несколько славянских девиц и пара турецких мачей. Танцуют, считается, что это колоритно и эротично. Немцы опять хлопают. Здесь все это, конечно, тоже есть. Но кроме того, два-три раза в неделю после ужина бывает живая музыка. Это может быть скрипка и гитара – классика. Второй вариант – русскоязычный певец с напарницей-турчанкой и синтезатором организуют что-то вроде дискотеки семидесятых. Современные турецкие напевы (думаю, и к лучшему) звучат лишь в конце.
В отеле имеется неплохой тренажерный зал, крытый бассейн, сауна, хамам (турецкая баня), шок-бассейн с холодной водой, СПА и талассо центр. К слову сказать, наличие этого центра было для нас одним из аргументов при выборе отеля. Во всяком случае, мы отвергли неплохой отель Limak Limra 5* в Кирише, поскольку там нет такого центра. А нам хотелось подлечиться. Вот тут-то мы и прокололись. Во-первых, центр сильно недешев. Скажем, ванна с гидромассажем и водорослями стоит 29 евро, пилинг в турецкой бане – 30, пенный массаж в турецкой бане – 30, медицинский массаж – 35, тайский аромамассаж – 50, шоколадный массаж тела – 76. Для сравнения, за 15 долларов вас отвезут в баню Кемера и доставят обратно, сделают в хамаме пилинг и пенный массаж после сауны, а потом – масляным массаж. Или, скажем в отеле Wish Grand Kemer 5* рассла@#$%ющий общий массаж стоит 16 долларов.
С такими ценами можно было бы примириться, если бы не ударная работа двух наших соотечественниц на рецепшене СПА-центра. Эти дамы сканируют ваш кошелек на предмет, на сколько можно вас растрясти, и, исходя из этой суммы, составляют стратегию вашего лечения. И это бы ничего, если бы не непрофессионализм и лень (к слову, одна из них представляется врачом).
Стратегия «лечения», к примеру, изначально включала по 3 серьезных процедуры в день, шесть дней подряд. Возможно, это совсем неплохо для 20-летних спортсменов и их подружек топ-моделей, но ведь профессионалы должны бы видеть, что перед ними ни те и ни другие, что на такой курс может не хватить не только денег (что-то около 850 долларов на человека), но и просто здоровья. На первой же процедуре мою жену (ей 46 лет, она озвучила предварительно «доктору» свою проблему – реабилитация после травмы) чуть не уморили в слишком горячей для нее гидромассажной ванне. Молодой турок, который этим занимался, совсем не знал русского, и объяснить ему, что такая вот температура в ванне не всем подходит, было невозможно. Наши же красавицы подойти и проверить, как дела у клиента, не удосужились, хотя в это время года работой они совсем не перегружены. Они не трудились изображать хотя бы подобие сочувствия и любезности, когда после трех процедур у жены случилось обострение и когда стало понятно, что много денег из нас не выдоишь. А вот на что они не скупились, так это на пренебрежительные гримаски. Ей-богу, такой совок, будто никуда и не уезжал. Ощущение на все 100%, как в нашей родной поликлинике, или, к примеру, в сберкассе.
Итак, эти дамы не усвоили простой капиталистической истины: деньги, даже самые малые, надо заработать. А мы, потратив 200 долларов за пять процедур, чувствовали себя гнусно. Такие сотрудники не делают чести уважаемой фирме Rixos.
|